Songs of Nirn: Boundless Oblivion

Объявление

Администрация
Льисс-Ма
Администратор
Шим Клекотун
Модератор
Новости
  • дата
    Некоторая новость.
  • дата
    Некоторая новость.
  • дата
    Некоторая новость.
  • дата
    Некоторая новость.
Songs of Nirn Boundless Oblivion

203 год 4 Эры. Император Тит Мид II убит, и Сиродиил в смятении. Восстание Братьев бури в Скайриме подавлено, бунтовщики разгромлены, Ульфрик Буревестник бежал. Измученную распрями страну терзают оставшиеся драконы, а воздух звенит в преддверии суровой зимы. Морровинд вновь набирает силу, оправившись от Аргонианского марша, и шлет гонцов в другие страны, призывая своих детей вернуться на родину. Мириады песен звучат во всех уголках Нирна, сплетаясь в единую - новую - историю.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs of Nirn: Boundless Oblivion » Библиотека » Пантеоны Тамриэля


Пантеоны Тамриэля

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

[float=left]http://s5.uploads.ru/syXMd.png[/float]Каждый народ Тамриэля имеет свой пантеон богов, вокруг которого может строиться официальная государственная религия. Наличие оной, впрочем, не означает отсутствия в провинции различных неофициальных культов, как правило, даэдрических. Некоторые даже могут находиться вне закона (например, культы Столпов Дома Забот в Морровинде, т. е. Принцев Шеогората, Молаг Бала, Малаката и Мерунеса Дагона). Любой культ, так или иначе связанный с насилием или представляющий угрозу для местных жителей, будет пользоваться плохой репутацией и преследоваться.

Так как в реальности существования высших сущностей, как правило, сомневаться не приходится, каждый житель Тамриэля имеет на их счет свое личное мнение, которое может варьироваться от глубокого уважения к искреннему презрению, но всегда чем-то обосновано.
[indent] • Альтмеры
[indent] • Аргониане
[indent] • Босмеры
[indent] • Бретонцы
[indent] • Данмеры
[indent] • Имперцы
[indent] • Каджиты
[indent] • Норды
[indent] • Орсимеры
[indent] • Редгарды

0

2


Альтмеры


http://s5.uploads.ru/KLoZP.png


В пантеон альтмеров, жителей островов Саммерсет, входят одиннадцать божеств:

Аури-Эль, Ауриэль или Аури Эль – Король Альдмеров, главный бог альтмерского пантеона. Некоторые считают его аспектом Акатоша, главного бога имперского культа.
Для альтмеров и босмеров он является богом-предводителем, отцом их народов. Когда-то давно, еще до начала времен, Лорхан, коварный бог, уговорил Аури-Эля создать мир смертных, и тот в единственный миг душевной слабости согласился, таким образом, однако, сделав прекрасных бессмертных эльнофей смертными альдмерами, за что те до сих пор ненавидят Лорхана. Согласно легенде, Аури-Эль (или Тринимак в другой версии легенды) отомстил Лорхану и победил его в битве альдмеров против людей, вырвал его сердце, прикрепил к стреле и запустил ее далеко в море. В том месте, где оно коснулось дна, позже появился вулкан, ныне известный, как Красная Гора. Люди же поклялись мстить потомкам Аури-Эля во все времена.
С ним также связаны такие артефакты, как его щит и лук. По альдмерской легенде, ему даровал эти предметы сам Ану.

Ануиэль – воплощение божественного порядка, почитается, как отец Аури-Эля.

Магнус – Бог Волшебства, покровитель магов. Магнус создал схемы и диаграммы, нужные для того, чтобы сотворить измерение смертных. Покинул мир в последние секунды его создания, оставив в нем после себя энергию, что мы ныне именуем магией, и огромную дыру в Обливионе, через которую в Нирн проникает свет Этериуса (именуется Солнцем).

Тринимак – Сильный Бог. Воин древности, ведший альдмерские армии на битвы с людьми. Сражался вместе с Аури-Элем против армий людей, которых вел Лорхан.

И'ффре – Бог Леса.

Заркс, Ксарксес – Бог Тайных Знаний и Предков. В пантеоне альтмеров, скорее всего, является родственным Аркею божеством. По легенде, служил писцом у Аури-Эля, а в другой ее версии – его смертным жрецом во времена Меретической Эры, и позже по благой воле господина вознесся до статуса божества (эта версия вполне отвечает представлениям альтмеров о собственном происхождении от аэдра и о том, что при чудодейственных обстоятельствах они способны вернуть себе божественный облик). Является хранителем истории древних альдмери, которую вел с начала времен. Заркс не только записывает общую историю народа, но и все связи в родословной каждого альтмера, тянущиеся от самых древних его предков. Роль предков и происхождения в обществе альтмеров велика, а потому Заркс имеет неоценимое значение в поддержании социального порядка.

Мара – Богиня Любви и Сострадания, покровительница плодородия. Ее заповеди призывают к доброте, терпимости и заботе о семье и близких.

Стендарр – Бог Милосердия и Справедливости. В ранних альтмерских легендах – защитник людей.

Сирабейн – Бог-Чернокнижник и покровитель подмастерий, который сражался против слоадов – заклятых врагов альдмеров. С помощью своей искусной магии спас многих от Трассианской Чумы.

Финастер – Бог-Герой. Научил альтмеров, как прожить на сто лет больше, используя специальные медленные шаги. С ним связан артефакт – Кольцо Финастера, которое он когда-то сам зачаровал.

Лорхан – Пропавший Бог, наказанный остальными аэдра за то, что вынудил их создать мир смертных. Согласно альдмерской легенде, он был злым и коварным тираном, собравшим армию людей на войну с альдмерами, которых возглавлял Аури-Эль.

0

3


Аргониане


http://sh.uploads.ru/yA4o7.png


Допустимо сказать, что у аргониан нет официальной государственной религии. Их отношение к Хист, священной расе разумных деревьев, едва ли можно назвать почитанием сродни тому, что испытывают к своим богам люди и меры. Мистическая связь аргониан с Хист воистину велика - они умеют общаться с этими деревьями, а прикосновение к ним вызывает у них воспоминания о прошлой жизни. Ящеры верят, что после смерти их души возвращаются в Хист и со временем они рождаются в новом теле. Священные деревья являются для них воплощением жизни, будучи одновременно её источником и стражами их жизненного цикла.

У аргониан также особое отношение к воплощению божественного Хаоса – Ситису, значимость которого в мировом порядке признают даже Хисты. На территории Чернотопья находится древние, но уже недействующие храм Ситиса, поклонение которому, видимо, было когда-то давно более распространено в Аргонии.

0

4


Босмеры


http://sg.uploads.ru/VPAT6.png


Аури-Эль – в сущности, босмеры поклоняются тому же Аури-Элю, что и альтмеры (см. пантеон альтмеров), однако для босмеров Аури-Эль - это бог Времени в его глобальном понимании, в то время как Й’ффр - “настоящий” бог, ответственный за текущий момент времени, а не за само абстрактное понимание этого понятия.

Й’ффр (также И’ффре и Джефре) – «Дух Леса», самое важное божество пантеона босмеров, «настоящий» бог. Первым из богов превратил самого себя в эльнофей, «Кости Земли», тем самым установив в Нирне первые законы существования смертных. Из хаоса И’ффре первым делом выделил Зелень (вся растительность Валенвуда), а затем – босмеров. Между ними двумя бог установил договор, Зеленый Пакт, обязывающий босмеров никогда не вредить Зелени, за что та дарует им кров, пищу и защиту. Также И'ффре даровал босмерам способность возвращаться к хаосу Эры Рассвета, превращаясь в ужасных, меняющих свой облик лесных демонов, наделенных необыкновенной силой (явление называется Дикой Охотой). Босмеры, ставшие частью Великой Охоты, к своему прежнему облику никогда не возвращаются.

Аркей – бог Жизни и Смерти. Покровитель похоронных обрядов.

Ксеркес – Бог Тайных Знаний и Предков. Скорее всего, является родственным Аркею божеством. По легенде, служил писцом у Аури-Эля, а в другой ее версии – его смертным жрецом во времена Меретической Эры, и позже по благой воле господина вознесся до статуса божества. Является хранителем истории, которую вел с начала времен.

Мара – Богиня Любви и Сострадания, покровительница плодородия. Ее заповеди призывают к доброте, терпимости и заботе о семье и близких.

Стендарр – Бог Милосердия и Справедливости. В ранних альтмерских легендах – защитник людей.

Лорхан – Пропавший Бог, наказанный остальными аэдра за то, что вынудил их создать мир смертных. Согласно альдмерской легенде, он был злым и коварным тираном, собравшим армию людей на войну с альдмерами, которых возглавлял Аури-Эль.

Баан Дар – покровитель бандитов и нищих. Куда более почитаем каджитами, чем босмерами, и, вероятно, имеет каджитское происхождение, что косвенно доказывает его имя («Дар» - «вор, умный» на та’агра).

Джоуд и Джоун (также Йоуд и Йоун) – боги большой и малой лун соответственно (Массер и Секунда). Также имеют явное каджитское происхождение, т. к. именно среди каджитов влияние лун крайне велико.

0

5


Бретонцы


http://sg.uploads.ru/APmC7.png


Бретонцы исповедуют имперский культ Восьмибожия в сочетании с некоторыми богами своих альдмерских предков. Как и в Империи, у каждого имперского бога в Хай Роке есть рыцарский орден.

Акатош – «Великий Дракон Времени». Главный бог имперского культа. Участвовал в создании плана смертных. Согласно легенде, пожертвовал своим бессмертием ради благополучия вновь созданного мира. Венец его творения – его дети, драконы. Олицетворяет собой такие качества как выносливость, неуязвимость и законность. Часто изображается в облике дракона или человека о двух головах, одна из которых драконья.

Аркей – бог Жизни и Смерти. Сын Акатоша, бог цикла жизни и смерти, отвечающий за обряды похорон и наступление времен года. Заповеди Аркея: почитай землю, ее тварей и духов, живых и мертвых; охраняй и оберегай дары мира живых, не оскорбляй духов мертвых. Не приемлет некромантию. Аркею служит рыцарский орден. Изображается обычно в облике сурового старца в рясе.

Юлианос – бог мудрости и логики, а также литературы, закона, истории и противоречия. В его честь основан Культ Мотылька Предка, хранящий Древние Свитки. Заповедь Джулианоса гласит: «Познавайте истину. Соблюдайте закон. В затруднении, ищите совета мудрых». Символом этого бога является треугольник.

Дибелла – богиня красоты, покровительствующая как эстетике и искусству, так женщинам и эротике. В своем учении завещает открыть сердце благородным секретам искусства и любви, ценить дары дружбы и стремиться к радости и вдохновению в любовных обрядах. Помимо жриц, у Дибеллы имеется пророчица, поступающая на службу в Храм еще ребенком. Символом этой богини является цветок лилии. Изображается Дибелла, как правило, прекрасной полуобнаженной женщиной с цветком в руках.

Зенитар – бог ремесленничества и торговли. Его почитатели говорят, что Зенитар – это бог, который всегда выигрывает. В своих заповедях он призывает работать упорно, растрачивать мудро и никогда не красть. Символ Зенитара – наковальня.

И'ффр – первым из богов превратил самого себя в эльнофей, «Кости Земли», тем самым установив в Нирне первые законы существования смертных.

Магнус – Бог Волшебства, покровитель магов. Магнус создал схемы и диаграммы, нужные для того, чтобы сотворить измерение смертных. Покинул мир в последние секунды его создания, оставив в нем после себя энергию, что мы ныне именуем магией, и огромную дыру в Обливионе, через которую в Нирн проникает свет Этериуса (именуется Солнцем).

Мара – Богиня Любви и Сострадания, покровительница плодородия. Ее заповеди призывают к доброте, терпимости и заботе о семье и близких.

Стендарр – Бог Милосердия и Справедливости, покровитель справедливой власти, вышедший из пантеона нордов. Поклонение ему особо распространено среди власть имущих и судей. У Стендарра также есть свой рыцарский орден Крестоносцев, вскоре после Кризиса Обливиона сформировавший военно-монашеский орден Дозорных Стендарра. Члены этого ордена занимаются выслеживанием и уничтожением даэдра, даэдрапоклонников, а также вампиров и оборотней. Символом этого бога является опрокинутая чаша.

Шеор, Плохой Человек – первоначально был богом неурожая и источником всякой смуты, современной теологией был признан демонизированным аспектом нордского Шора.

Финастер – Бог-Герой. Научил альдмеров, как прожить на сто лет больше, используя специальные медленные шаги. С ним связан артефакт – Кольцо Финастера, которое он когда-то сам зачаровал.

0

6


Данмеры


http://s3.uploads.ru/evAKq.png


Как оседлые данмеры, так и эшлендеры почитают своих Предков, почтительно относятся к почившим и более всего уважения выказывают роли семьи и клана в своей жизни. Помимо культа Предков, данмеры также поклоняются даэдра, так называемым Истребованиям.

Азура – «Лунная Тень», «Мать Розы», «Королева Ночного Неба», даэдрическая принцесса заката и рассвета. Традиционно изображается женщиной с луной и звездой в руках. Существует мнение, что она обладает даром предвидения. Именно эта богиня научила кимеров обрядам, позволившим им отделиться от альтмеров, а после прокляла народ данмеров, сделав их кожу пепельной, а глаза – красными. Тем не менее, чрезвычайно почитаема среди данмеров.

Мефала – принц даэдра, изображающийся как в мужском, так и в женском обличиях, божество секретов и искусства убийства. Почитается наравне с Азурой и Боэтией как предок-основатель расы данмеров. Мефала была одной из тех, кто разделил народ на кланы, позже ставшие Великими Домами, а также обучил данмеров искусству интриг. Является основателем Мораг Тонг. Согласно учению этой гильдии, Мефала становится сильнее с каждым убийством, посвященным ей. Предпочитает убийства из ненависти, а не совершаемые ради обогащения, а также убийства влиятельных персон. Изображается Мефала обычно четырехруким божеством с ожерельем из черепов.

Боэтия, также Боэта – «Королева Теней», «Принц Воинов», «Принц Полей», «Даэдра-мститель». Принц даэдра, изображающийся как в мужском, так и в женском обличиях, чья сфера – обман, интриги, предательства, планирование убийств и покушений. Почитается наравне с Азурой и Мефалой как предок-основатель расы данмеров. Считается, что вся манера культурного развития Морровинда принадлежит Боэтии, от философии до архитектуры. Традиционно изображается как воин с огромной секирой в руках.

Особое место в духовной культуре данмеров занимают Святые – наиболее уважаемые Предки народа Велоти, при жизни отличившиеся славными деяниями. Каждый из них покровительствует своей группе населения, или, если угодно, касте – так, например, Святой Неревар считается заступником воинов и полководцев, а Святая Рилмс – пилигримов и попрошаек. Подробнее о каждом Святом можно прочитать в статье о Морровинде.

0

7


Имперцы


http://s5.uploads.ru/nWO6d.png


Официальный религиозный культ Сиродиила – культ Восьми Божеств. Божества, почитаемые в рамках этого культа, наиболее космополитичны и оторваны от привязки к определенной расе, т.е. все боги относятся одинаково к представителю каждой расы. У каждого бога в Империи есть свой рыцарский орден.

Акатош – «Великий Дракон Времени». Главный бог имперского культа. Участвовал в создании плана смертных. Согласно легенде, пожертвовал своим бессмертием ради благополучия вновь созданного мира. Венец его творения – его дети, драконы. Олицетворяет собой такие качества как выносливость, неуязвимость и законность. Часто изображается в облике дракона или человека о двух головах, одна из которых драконья.

Аркей – сын Акатоша, бог цикла жизни и смерти, отвечающий за обряды похорон и наступление времен года. Заповеди Аркея: почитай землю, ее тварей и духов, живых и мертвых; охраняй и оберегай дары мира живых, не оскорбляй духов мертвых. Не приемлет некромантию. Аркею служит рыцарский орден. Изображается обычно в облике сурового старца в рясе.

Дибелла – богиня красоты, покровительствующая как эстетике и искусству, так женщинам и эротике. В своем учении завещает открыть сердце благородным секретам искусства и любви, ценить дары дружбы и стремиться к радости и вдохновению в любовных обрядах. Помимо жриц, у Дибеллы имеется пророчица, поступающая на службу в Храм еще ребенком. Символом этой богини является цветок лилии. Изображается Дибелла, как правило, прекрасной полуобнаженной женщиной с цветком в руках.

Джулианос – бог мудрости и логики, а также литературы, закона, истории и противоречия. В его честь основан Культ Мотылька Предка, хранящий Древние Свитки. Заповедь Джулианоса гласит: «Познавайте истину. Соблюдайте закон. В затруднении, ищите совета мудрых». Символом этого бога является треугольник.

Зенитар – бог ремесленничества и торговли. Его почитатели говорят, что Зенитар – это бог, который всегда выигрывает. В своих заповедях он призывает работать упорно, растрачивать мудро и никогда не красть. Символ Зенитара – наковальня.

Кинарет – богиня воздуха, небес и ветра. Заветы Кинарет гласят: «Мудро используйте дары природы, уважайте ее силу, бойтесь ее гнева». В услужении богини имеется свой рыцарский орден, члены которого защищают жрецов Храмов и святилища Кинарет. Ее символом является летящая птица.

Мара – богиня любви и сострадания, а также плодородия и понимания. Заповеди ее гласят: «живи воздержанно и мирно, почитай родителей своих, сохраняй в доме своем и в семье своей покой». Браки между приверженцами Восьмибожья заключаются именно по обрядам Мары. Обычно она изображается как женщина с распростертыми объятиями, иногда со слезами на глазах. Ее символ – завязанный узел.

Стендарр – бог милосердия, сочувствия и покровитель справедливой власти, вышедший из пантеона нордов. Поклонение ему особо распространено среди власть имущих и судей. У Стендарра также есть свой рыцарский орден Крестоносцев, вскоре после Кризиса Обливиона сформировавший военно-монашеский орден Дозорных Стендарра. Члены этого ордена занимаются выслеживанием и уничтожением даэдра, даэдрапоклонников, а также вампиров и оборотней. Символом этого бога является опрокинутая чаша.

0

8


Каджиты


http://s5.uploads.ru/woR8p.png


Азура (иногда Азурах) – одна из наиболее почитаемых каджитами богинь. Представители этой расы верят, что были сотворены ею из «лесных созданий»  по завету ее матери Фадомай. Именно благодаря Азуре и одному из заветов ее прародительницы каджиты разделяются на виды, которые зависят от Джа-Ха'джай (лунной сетки или лунной решетки) – соотношения фаз двух лун Нирна. Согласно легенде о происхождении расы, каждому виду суждено особое предназначение, «ибо если Массер и Секунда собьются с пути, именно им придется … направить луны на нужный путь». Также именно Азура подарила каджитам лунный сахар, пролив лунный свет на болота.

Алкош (Акатош в имперском пантеоне) – «Первый Кот», «Царь-Дракон Котов», покровитель времени. Один из первых богов, сын Анурр и Фадомай. Изображается в виде ужасного дракона, называемого каджитами «настоящим большим котом». Культ Алкоша появился в Эльсвейре в то же время, что и культ Ридл-Т'ара, и все еще очень популярен в глухих районах Эльсвейра.

Кенарти (также Хенарти, в имперском пантеоне – Кинарет) – богиня ветров, одна из первых богинь, дочь Анурр и Фадомай. Считается, что именно благодаря ее дыханию две луны беспрепятственно путешествуют по небу, а каджиты двигаются со свойственной им проворностью.

Мара – «Кошка-мать», богиня любви. Одна из первых богинь, дочь Анурр и Фадомай. Почитается как всеобъемлющая богиня женского начала, а также плодородия, изобилия, сострадания и понимания.

С'рендарр (в имперском пантеоне – Стендарр) – бог милосердия. Считается самым младшим из первых детей Анурр и Фадомай, самым слабым, именно поэтому одаренным милосердием, «ибо лишь милостью выживает слабый».

Йоуд и Йоун – боги большой и малой лун соответственно (Массера и Секунды). Почитание одного или второго зависит от подвида каджита и силы влияния определенной луны на него в момент рождения.

Лоркадж (также Лорхадж, сравним с Лорханом) – «Лунный зверь», «шумный Лоркадж», почитаем среди каджитов за создание плана смертных. Согласно легенде о происхождении мира, был рожден Фадомай в Великой Тьме (Ситис), потому и сердце его было преисполнено мрака. Известен своей лживостью и коварством. Сердце его было спрятано, согласно преданиям, в глубинах Нирни.

Баан Дар – «Отверженный», покровитель бандитов и нищих. Среди каджитов считается помощником в минуту отчаяния, когда все планы рушатся, но, помимо этого, является олицетворением хитрости и сообразительности, позволяющей каджитам в самый последний момент избежать коварных замыслов врагов.

Раджин – «Разбойник», «Крадущийся», бог воров. Некогда был смертным, самым искусным взломщиком Эльсвейра, обладал Кольцом Каджита, которое однажды восстало против своего же хозяина. Был включен в пантеон, чтобы служить примером ловкости и находчивости. Его благословения часто испрашивают перед тем, как совершить преступление.

Риддл-Т'хар – «Танцор двух лун», «Сахарный бог», скорее являющийся набором наставлений, чем единой сущностью, хотя известны явления нуждающимся его аватаров в качестве проводников его слова. Был открыт Эльсвейру пророком Рид-Т'хар-ри'Даттой, Гривой.

Шеггорат (сравним с Шеогоратом) – «Скуумный кот», «Кошка в течке», бог сумасшествия. С ним каджиты связывают воздействие скуумы и лунного сахара.

Сангиин (также Сэнгин, в какой-то мере сравним с Сангвином) – «Кровавый кот», «бог тихих убийств», бог смерти, сильно отличающийся этим от своего «альтер-эго» Сангвина.

Меррунз (также известен как Джа-Ха'джай, сравним с Мерунесом Дагоном) – «Джа’Каджит» (молодой каджит), бог разрушений, получивший от своей матери Фадомай Лунную Решетку Джа-Ха’джай, чтобы своим вечным движением молодой бог хранил мир от Анурра и его гнева. Каджиты сравнивают его с шаловливым котенком, объясняя этим его тягу к разрушению.


Следующие божественные сущности не входят в основной пантеон, но играют важную роль в каджитских легендах о создании мира:

Анурр – самый первый бог, согласно легенде о происхождении мира, был котенком из одного помета с Фадомай. В верованиях каджитов выступает в роли неумолимо строгого отца семейства, не гнушающегося насилием. Нирни, Азура и Лорхадж были рождены без его согласия, и именно Лунная Решетка, хранимая Меррунзом, мешает Анурру каким-либо образом навредить своим отпрыскам – он не может преодолеть ее.

Фадомай – самая первая богиня, согласно легенде о происхождении мира, была котенком из одного помета с Анурром. В верованиях каджитов выступает в роли внимательной и заботливой праматери, давшей жизнь всем прочим богам и богиням. Послушав просьбу своей дочери Кенарти, родила трех последних детей – Нирни, Азуру и Лорхаджа, вопреки нежеланию Анурра. За это Анурр «ударил Фадомай, и она убежала в Великую Тьму», где и умерла, успев лишь раздать наставления своим детям. По ее завету каджиты были сотворены Азурой «самым быстрым, самым умным, самым красивым народом».

Магрус – «Кошачий Глаз», один из первых богов, сын Анурра и Фадомай, которому было даровано солнце.

Хермора – сын Анурра и Фадомай, рожденный во втором помете, называемый также «Приливом», бог знаний, загадок и непознанного.

Хирсин – сын Анурра и Фадомай, рожденный во втором помете, бог охоты, называемый также «Голодный Кот».

Мафала – дочь Анурра и Фадомай, рожденная во втором помете, называемая также «Мать Клана». Богиня тайн и секретов

0

9


Норды


http://s9.uploads.ru/v00su.png


В Скайриме традиционные нордские верования распространены наравне с имперскими. В некоторых аспектах понимание одних и тех же богов среди нордов и имперцев несколько разнится и присуждает им отличную важность в рамках пантеона (например, как в случае с нордской Кин и имперской Кинарет).

Кин – Богиня Бури, вдова Шора, покровительница воинов, охотников и мореплавателей. Нордский аспект Кинарет (см. также имперский пантеон). Именно Кин, пожалев смертных во время Войны Драконов, воззвала к дракону Партурнаксу, и вместе они научили нордов использовать ту'ум (Голос Бури) в борьбе против их жестоких хозяев-драконов и драконьих жрецов. Орден Седобородых посвящен служению именно этой богине, а храм ее имперского аспекта – Кинарет – можно найти в Вайтране. Рядом с ним растет дерево Златоцвет, поклониться которому приходят почитатели Кин. Ей также посвящена Роща Кин, лес на юге Истмарка, все в котором считается священным. Еще одним святым местом, связанным с этой богиней, является Святилище Великого Древа в Истмарке, куда также приходит много паломников.

Мара – Богиня Любви. Божество, заимствованное из имперского пантеона. В Скайриме ее называют служанкой Кин. Храм, посвященный Маре, находится в Рифтене.

Дибелла – богиня красоты, покровительствующая как эстетике и искусству, так женщинам и эротике. В своем учении завещает открыть сердце благородным секретам искусства и любви, ценить дары дружбы и стремиться к радости и вдохновению в любовных обрядах. Помимо жриц, у Дибеллы имеется пророчица, поступающая на службу в Храм еще ребенком. Символом этой богини является цветок лилии. Изображается Дибелла, как правило, прекрасной полуобнаженной женщиной с цветком в руках. Ее храм есть в Маркарте.

Стун – Бог Искупления, нордский аспект Стендарра, брат Тсуна, щитоносец Шора, сражался вместе с ним против альдмерских богов. Именно он научил людей, как брать пленных на войне и извлекать из этого выгоду.

Джунал – Рунный Бог, аспект Джулианоса, у нордов бог математики и отец языка, а также покровитель закрытых орденов.

Шор – Бог Загробного Мира, аспект Лорхана. Защитник людей, после создания мира он принял их сторону в борьбе против угнетателей-альдмеров, и снова и снова вел их армии к победе над врагом. Из мести альдмерские боги злоумышляют против Шора, обрекая на бегство и существование в загробном мире - именно он встречает павших храбрецов в Совнгарде.

Орки́ – Старый Ворчун, аспект Аркея. Норды верят, что когда-то они жили так же долго, как эльфы, но Орки заключил с ними сделку, обманом “связав их со счетом зим”. Из-за его нечестивой магии они жили не дольше шести лет. Шор пришел нордам на помощь и чудом снял проклятие, обрушив его мощь на орков.

Алдуин – Пожиратель Мира, по мнению имперских исследователей – аспект Акатоша. Норды же видят бога времени Акатоша отдельной от Алдуина сущностью. Их древние мифы описывают его как ужасную огненную бурю, разрушившую предыдущий мир, чтобы родился этот.

Херма-Мора – Человек Леса. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет определенное значение в нордских мифах и легендах, восходящих еще ко временам, когда норды жили на Атморе. Именно Херма-Мора почти соблазнил людей стать альдмерами, после еще много раз испытывая нордов своими кознями.

Молок, также Малох – Бог Орков. Также отсутствует в основном пантеоне, но упоминается в сказаниях о потомках первого верховного короля Скайрима - Харальде. Армия одного из них сразила Молока в битве у Драконьей Стены (около 660 года Первой Эры), и его гнев застил небо серной пеленой, закрывшей солнце. Позже это событие назвали “Годом Зимы во Время Лета”.

Тсун – Бог Испытания. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение. Тсун, как и его брат Стун, был защитником Шора и погиб, выполняя свой долг. Именно его встречает каждый погибший воин на входе в Зал Славы Совнгарда, где Тсун тестирует его силу и доблесть.


Скаалы


Несмотря на то, что этнически они являются нордами, скаалы, жители Солстхейма, что отделились от своих материковых родичей уже очень давно, создали собственную культуру и религию. В центре их верований находится Всесоздатель (Ануиэль), источник всего сущего. Скаалы, в отличие от нордов, верят в реинкарнацию душ - каждое существо, умирая, возвращается к Всесоздателю, чтобы потом переродиться во что-то иное. Противоположностью Всесоздателя является Неприятель (Враг, Ситис). Он может принимать любую форму, и всякий раз является за тем, чтобы протестировать скаалов - они не должны становиться ленивыми, слабыми и самодовольными. Одним из воплощений скаалов является Тартааг, Пожиратель Мира, по-видимому, местный аспект Алдуина. Он вернется в Конце Времен, чтобы пожрать все сущее.

0

10


Орсимеры


http://sd.uploads.ru/ox36P.png


Верования орков Орсиниума и жителей разрозненных орочьих крепостей разнятся. Большинство орсимеров в крепостях чтит Малаката как своего бога-покровителя, в то время как в Орсиниуме он считается демоном, а божеством признается Тринимак.

Малакат (также Малох) – «Бог Проклятий», «Принц Изгоев», один из даэдрических принцев. Главное божество, которому поклоняются орсимеры вне Орсиниума. Некогда был Тринимаком, однако во времена Меретической эры в результате конфликта с Боэтией был проглочен ею. Дух его, согласно его же словам, внутри Боэты подвергался пыткам. После Королева Теней исторгла Тринимака, и он переродился в Малаката. Самые верные его поклонники переродились вместе с ним и стали орсимерами, проклятым народом, обреченным на вечное изгнание. Считается, что Малакат оберегает каждого орка, и именно из своей заботы подарил своим последователям «Кодекс Малаката», по заветам которого орки и живут по сей день. Согласно официальной религии Орсиниума, Малакат - злой демон, обрекающий народ орков на вечное изгнание, при этом он - отдельная сущность, не являющаяся перерождением Тринимака.

Тринимак – главное божество орсимеров Орсиниума. Относится к эт'ада альтмерского пантеона. Согласно легендам, именно он убил Лорхана. После того, как был проглочен Боэтией, все-таки остался жив и не переродился в Малаката, вопреки верованиям орков из многочисленных крепостей.

0

11


Редгарды


http://s3.uploads.ru/3OQ2G.jpg


В религии йокуданцев существует разделение на консервативные верования и новые, заимствованные из культуры других народов. Тем не менее, постепенно оба течения смешиваются.

Сатакал – «Пожиратель Мира», «Первый Змей», «Кожа Мира». Бог, являющийся своего рода слиянием Ану и Падомая, имеющий некоторое сходство с нордским Алдуином. По преданиям, в конце времен этот бог должен проснуться и сожрать весь мир (этот период называется Голод Сатакала), после чего родится новый (Сатакал уже пожирал мир множество раз, что в легендах йокуданцев представлено в образе змеи, сбрасывающей свою кожу). Такой порядок называется кальпическим циклом и лежит, согласно верованиям редгардов, в основе мироздания. Духи, способные пережить перерождение мира, и стали почитаемыми редгардскими богами.

Руптга – «Большой Отец» (также «Высокий Папа»), занимает главное место в пантеоне редгардов. Стал первым богом, догадавшимся, как пережить Голод Сатакала, и научившим этому других духов (процесс называется Хождение). Руптга огромен, благодаря чему сумел поместить путеводные звезды на небо, и они указали духам путь в безопасное место. В сущности, Хождение – это перерождение из одной оболочки в другую. Место, где духи стали ожидать перерождения, получило название Далекие Берега. Когда духов, которым необходимо было помочь пережить пожирание мира, стало слишком много, Руптга создал себе помощника из сброшенной кожи Сатакала и назвал его Сеп.

Сеп (сравним с Лорханом) – «Бог-Змея», «Второй Змей», создавший мир смертных. Был сотворен Руптгой из мертвой оболочки Сатакала, поэтому в нем остался Голод, мешавший ему ясно мыслить. В безумии Сеп собрал другие мертвые оболочки, скатал их в шар и сотворил из этого новый мир, уловками убеждая некоторых духов пойти за ним. Образ жизни в мире, созданном Сепом, был прост, потому что теперь духам не нужно было переживать Голод Сатакала и Хождение вновь и вновь, однако ныне они были смертны. В наказание за свое непослушание Сеп был раздавлен, и все, что осталось от него – это Голод, летающий в пространстве между звездами и иногда мешающий смертным попасть в Далекие Берега.

Ту'вакка (иногда сравнивается с Аркеем) – «Хитрый Бог», покровитель душ, бог перерождения. До того, как Руптга отыскал Далекие Берега, Ту’вакка был богом Того, Что Никому Не Нужно. Однако после он нашел свое место на звездном небе и стал помогать редгардам найти дорогу в новую жизнь.

Морва (сравнима с Марой) – «Богиня-Мать», дух плодородия. Согласно верованиям редгардов, является возлюбленной женой Большого Отца. Часто изображается как четырехрукая женщина.

Зет – «Бог Ферм», дух сельского хозяйства. По легенде, Зет отрекся от своего отца Руптги, за что в наказание Большой Отец сделал процесс выращивания пищи очень трудоемким.

Тава (сравнима с Кинарет) – «Богиня Птиц», дух воздуха. Особенную популярность богиня получила за то, что после разрушения Йокуды привела редгардов на остров Херн, где со временем почти слилась в понимании людей воедино с Кинарет. Очень популярна среди моряков, а ее храмы часто стоят в портовых городах.

Онси – «Сокрушитель», бог войны и сражений. Именно он научил людей ковать мечи вместо ножей.

Леки – «Святой Дух Меча», дочь Большого Отца, покровительница боевой тактики, заключающейся в уклонении и ложных выпадах. Благодаря ее помощи, редгарды сумели найти того, кто возглавил их нападение на леворуких эльфов.
Хун-Динг – «Открывающий Путь», дух стойкости против неверных. К этому божеству редгарды обращаются в те минуты, когда их народу необходимо куда-либо «проложить дорогу», т. е. найти новое место в мире.

Диагна – «Орихалковый Бог Лезвия», дух, некогда бывший аватарой ХунДинга, но обретший постоянство. Согласно преданиям, даровал редгардам оружие из орихалка, что стало ключевым фактором победы над леворукими эльфами.

Малук – «Король Орды», враждебный к редгардам дух, в Первую Эру возглавлявший армию гоблинов. В результате победы ХунДинга бежал и впал в забвение.

0


Вы здесь » Songs of Nirn: Boundless Oblivion » Библиотека » Пантеоны Тамриэля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно