• Общие сведения о культуре, строение общества и духовная культура
• Устройство воровского сообщества

География
Сиродиил расположен в центральной части континента. На западе вдоль побережья Абесинского моря располагается регион Золотой Берег, северо-запад занимает Коловианское Нагорье, север – горы Джерол, северо-восток и восток – горы Валус. Юг провинции занят Черным Лесом, который ограничен водами Топальского моря. Центральная часть провинции поделена на Великий Лес на западе и равнину Хартленд на востоке. В самом сердце Сиродиила находится большое озеро Румаре, на острове посреди которого находится Имперский Город. Из озера на юг вытекает крупная река Нибен, на своем протяжении именуемая Верхним Нибеном, Нибенейской Бухтой и Нижним Нибеном. У Нибена есть четыре притока, впадающих в него в районе Нибенейской бухты — реки Ларсиус, Корболо, Серебрянка и Пантера. Вместе с притоками, Нибен образует Нибенейский бассейн и Нибенейскую Долину. Кроме того, в состав провинции входит остров Стирк, расположенный на западе, в Абесинском море.
Сиродиил граничит с Хаммерфеллом на западе, Скайримом на севере, Морровиндом на востоке, на юго-востоке – с Чернотопьем, а на юге – с Валенвудом и Эльсвейром.
Провинцию покрывает сеть крупных дорог, расходящихся в основном от озера Румаре:
[indent] • Красная кольцевая дорога образует кольцо вокруг озера Румаре;
Возможность попасть в Имперский Город имеется только с западной стороны кольца, где на мосту находится небольшая деревушка Вейе. Также на кольцевой дороге, на севере и на юге, располагаются два поселения – Эльсвелл и Врата Пелла. Расстояние до обоих приблизительно одинаковое.Дорога верхом займет меньше одного дня.
Если вы отправитесь на телеге, ехать вам предстоит один день. Выезжайте утром, и к вечеру будете на месте.
Пешком добраться до Эльсвелла или Врат Пелла за день не получится, ночь застанет вас в дороге. Путь займет 2-3 дня, в зависимости от вашей скорости. Опасайтесь разбойников и диких зверей, в том числе минотавров.
• Серебряная дорога ведет на север — в Бруму;
Серебряная дорога зимой и весной находится в ужасном состоянии – ее заносит снегом, а паводки затапливают ее. К тому же, двигаться предстоит в горы, и подъем может оказаться тяжелым. По пути вам встретится поселение Путь Унылости.Верхом из Имперского Города добраться до Пути Унылости у вас получится за 1-2 дня. Дорога из Имперского Города до Брумы займет 4-5 дней.
С повозкой двигаться по горной дороге куда сложнее. В Пути Унылости вы окажетесь через 2-3 дня, а в Бруме – чуть меньше, чем через неделю.
Если вы отправились из столицы пешком, то окажетесь в Пути Унылости через 4 дня, в Бруме – через 8-9.
• Черная дорога ведет в Коррол;
Черная дорога – такая же гористая, как Серебряная, но в холодное время года ее куда меньше заносит снегами с гор, поэтому двигаться по ней не так трудно. Впрочем, резкие спуски и подъемы делают передвижение с груженой повозкой особенно непредсказуемым.На лошади вы доберетесь из Имперского Города в Коррол за 2-3 дня.
С повозкой, при учете, что она не сломалась на крутом подъеме, ваш путь займет 4-5 дней.
Пешком преодолеть такое множество спусков и подъемов может оказаться непростой задачей, но вы сумеете добраться до Коррола за 6-7 дней.
• Оранжевая дорога соединяет Коррол и Серебряную дорогу;
Из Коррола по Оранжевой дороге вы доберетесь до развилки. Направо, на юг – в Путь Унылости. Налево, на север – в Бруму, к Джерольским горам.Скача на лошади, доберетесь за 3-4 дня.
С груженой повозкой вы потратите на дорогу 5-7 дней.
7-8 дней займет дорога пешком. А виды здесь – живописнейшие!
• Золотая дорога ведет на запад — в Скинград, Кватч и Анвил;
Это одна из самых хороших дорог в Сиродииле. Возможно, она названа Золотой не столько из-за Золотого Берега, к которому ведет, сколько из-за большого количества денег, потраченного на ее строительство и последующее поддержание в отличном состоянии. Неудивительно – ведь с «винным погребом Тамриэля» и Абесинским морем нужно сохранять бесперебойную связь.Выехав из Имперского Города верхом, в Скинграде вы окажетесь через 2 дня. В Кватче – через 3-4 дня, а в Анвиле – через 4-5 дней.
Присоединившись к одному из многочисленных торговых караванов, вы доберетесь до Скинграда за 3 дня. До Кватча – за 4-5 дней, до Анвила – за 5-6 дней.
Пешком через Западный Вельд пробираться – не самая лучшая идея, в здешних лесах довольно много дикого зверья. Однако если вы все-таки отважились, то в Скинграде окажетесь через 4-5 дней, в Кватче – через 7-8 дней пути, в Анвиле – через 9-10 дней.
• Зеленая и Желтая дороги идут на юг в Лейавин и Бравил по обоим берегам Нибена;
Дороги, проходящие через влажные и полные опасности Черный Лес и Нибенейскую Долину. Издавна основные перемещения в этих краях совершались по водам Нибена, а потому на берегу вас может подстерегать немало передряг. Дороги здесь опасные и находятся в плохом состоянии.В Бравил верхом вы доберетесь сравнительно скоро – всего через 2 дня пути. Зато до Лейавина по малозаселенным лесам и болотам придется скакать 4-5 дней.
Редкий извозчик повезет вас по Зеленой или, тем более, Желтой дороге – лучше возьмите лодку. Однако если вы все же нашли повозку и отправились в путь, дорога до Бравила займет у вас около 3-х дней, а до Лейавина – 5-6 дней.
Пешком гулять по этим дорогам – еще более безумная идея, чем искать телегу. Здешние леса полны разбойников. До Бравила, коль останетесь живы, доберетесь за 4-5 дней, а до Лейавина – дней за 10.
• Синяя дорога ведет на восток в Чейдинхол.
В эту сторону вам следует отправиться также и в том случае, если вы хотите пересечь границу и оказаться в Морровинде. Сам же Чейдинхол расположился в горах Валус уединенно и обособленно.Из Имперского Города в Чейдинхол верхом на лошади вы доберетесь за 3-4 дня. Путь неблизкий с учетом кольцевой дороги.
На повозке путь займет у вас 4-5 дней.
Пешком по Синей дороге до Чейдинхола вы доберетесь за 6-7 дней.
Порт Анвила принимает корабли со всего Тамриэля. Лейавиин также является портовым городом. Нибен судоходен, поэтому некоторые суда даже заходят в воды озера Румаре в портовый район Имперского Города.

Регионы Сиродиила

1. Хартленд. Расположен в центральной части страны на равнинной местности, где почти не встречается лесов. Регион тянется на юго-восток и охватывает большую часть Нибенейской бухты. В центре Хартленда находится большое озеро Румаре, на котором располагаются Восемь Островов – земли, на которых стоит Имперский Город. Озеро богато рыбой и моллюсками, а на берегах его произрастает великое множество растений. Оз. Румаре судоходно, в частности на берегу находится Портовый район Имперского Города. В озеро впадает река Белая Роза, а вытекает Нибен, крупнейшая река Тамриэля.
Климат Хартленда умеренный, континентальный. Летом здесь тепло и сухо, зимой снега совсем немного, и сходит он уже в месяц Восхода Солнца. Озеро Румаре почти никогда полностью не замерзает.
Населенные пункты: Имперский Город, Врата Пелла, Эльсвелл, форт Алессия.

2. Нибенейская Долина. Располагается в южной части Сиродиила по обоим берегам реки Нибен. Территории плохо заселены и покрыты густым лесом. Почти все население сосредоточено на западном побережье Нибенейской бухты. Вся территория региона расположена в пределах графства Бравил. Сама Нибенейская бухта в состав региона входит частично. По территории Нибенейской Долины протекают, помимо Нибена, реки Пантера, Серебрянка и Ларсиус.
Климат Нибенейской Долины - влажный, умеренный. Зимы здесь холоднее, чем в Хартленде, однако снега выпадает так же немного, и он никогда не лежит дольше недели.
Населенные пункты: Бравил, тюрьма Гриф.

3. Черный Лес. Регион занимает южную часть Сиродиила, на берегах Нижнего Нибена между Эльсвейром и Чернотопьем. Северной границей региона служит река Пантера. Территория отличается очень влажным климатом и знаменита своими непроходимыми густыми лесами и топями. Территория разделена между двумя графствами: Лейавин и Бравил.
Сезонные изменения температуры здесь незначительны, зима мало отличима от лета. На месяц Второго Зерна приходятся самые обильные осадки - проливные дожди.
Населенные пункты: Лейавин, Бланкенмарш, Грейлэнд, Пограничная застава, Поселение-у-Воды, форт Голубой Крови.

4. Нибенейский бассейн. Регион на востоке Сиродиила, прилегающий к Нибену. Это большей частью дикие, малозаселенные земли, покрытые глухими лесами. В северной части региона находится Чейдинхол и проживает большая часть населения. Территория пересекается несколькими реками: Пантера, Корболо, Серебрянка, Камышовая. На территории региона расположено несколько озер: Арриус, Поппад, Канулус.
Зимой на севере территории выпадает снег и лежит несколько месяцев, с Заката по Восход Солнца. Летом тепло, но не жарко, и довольно влажно. Часты дожди и грозы.
Населенные пункты: Чейдинхол, Кропсфорд, Застава Харлуна.

5. Горы Валус. Обширная гористая местность, покрытая лесом и не заселенная. Северную часть территории региона занимает графство Чейдинхол. Восточнее находится граница с Морровиндом. Поблизости от Чейдинхола, в горах, расположен так называемый перевал Теней, который используется как прямой путь из Сиродиила в Морровинд. На севере региона частично расположено озеро Арриус. Климат по большей части такой же, как в Нибенейском бассейне, однако куда более холодный.
Населенные пункты: отсутствуют

6. Горы Джерол. Большой горный массив, отделяющий Сиродиил от Скайрима. Это старые и очень высокие горы, пересечь которые весьма сложно. Попасть в Скайрим можно через перевал Белый Проход, расположенный высоко в горах близ Брумы. У границы находится восстановленный в начале 4Э форт Белого Прохода. Флора и фауна региона довольно скудны. Деревья в подавляющем большинстве – хвойные.
Климат - умеренный горный с огромным количеством осадков. Зима мягкая и снежная, лето холодное и дождливое. Круглый год доминирует пасмурная погода. Самый солнечный месяц - Первого Зерна.
Населенные пункты: Брума, Эпплвотч, форт Белого Прохода.

7. Великий Лес. Находится в центре провинции и окаймляет Имперский Город с юга, запада и севера. Огромные площади занимают здесь леса из осин, кленов, дубов, тополей, берез, вязов и хвойных деревьев. В тени деревьев густо произрастают многочисленные травы и папоротники. Леса имеют богатую флору и фауну.
Климат - умеренно-континентальный, с мягкой преимущественно бесснежной зимой и теплым влажным летом.
Населенные пункты: Коррол, Хакдирт, Дом Бриндла и два приората: Вейнон и Готтлесфонт.

8. Коловианское нагорье. Гористая и лесистая область на северо-западе Сиродила, вдоль границы с Хаммерфеллом. Коловианское нагорье — малонаселенный регион, здесь нет никаких крупных поселений. Хотя современные поселения в районе нагорья отсутствуют, по всему региону разбросаны руины древних айлейдов, заброшенные шахты и разрушенные форты. Лето здесь сухое и жаркое, зима теплая, но с осени начинаются дожди.
Населенные пункты: отсутствуют

9. Золотой Берег. Западный прибрежный регион, где воды Абесинского моря связывают между собой острова Саммерсет, Хаммерфелл, Коловию и Валенвуд. Служит транспортной артерией, обеспечивающей как стабильную прибыль в виде потоков товаров и денег, так и серьезные проблемы в лице пиратства. Собственно Золотой Берег можно разделить на три субрегиона. Первый и самый крупный находится в северной части региона, эта область представляет собой чередование лесистых возвышенностей и редколесий с обильной травянистой растительностью. Зимы здесь теплые, обычно с небольшими морозами ночью и оттепелью днем. Лето мягкое. Осадки умеренные и относительно равномерно распределены в течение года, хотя осень более дождливая, чем остальные времена года.
Второй субрегион находится вокруг города Анвил. Рельеф здесь постепенно, а местами резко обрывается к морю, образуя дугу вокруг залива. Леса здесь представлены небольшими рощами белых сосен и можжевельника, но большая часть этого субрегиона покрыта каменистыми безлесыми холмами. Климат - морской. Зима мягкая, дождливая и очень теплая, лето солнечное и жаркое. Зимы всегда бесснежные.
Третий субрегион раскинулся юго-западнее Кватча. Он гористый и богатый растительностью. Регион омывается двумя реками: Брена и Стрид. Условно к Золотому Берегу можно отнести и расположенный чуть западнее в Абесинском море остров Стирк. Островок небольшой, покрыт тропическими лесами и известен в первую очередь как один из центров пиратства. В одноименном поселении, Стирке, имеется как представительство графа Анвила, так и филиал Гильдии Бойцов и тюрьма, однако это не мешает пиратам и контрабандистам почти полностью контролировать остров.
Населенные пункты: Анвил, Кватч, Стирк.

10. Западный Вельд. Большой лесной массив, расположенный в центральной части провинции Сиродиил, на границе с Эльсвейром и Валенвудом. Здесь расположено графство Скинград. На всей территории региона отсутствуют крупные поселения и деревни, за исключением города Скинград и нескольких разбросанных тут и там фермерских поселений. На территории Западного Вельда нет больших рек и озер, так что особенной достопримечательностью можно назвать небольшую сеть водопадов.
Климат мягкий умеренно континентальный, зимы малоснежные (снег лежит недолго и уже к месяцу Восхода Солнца начинает сходить), а лето обычно дождливое и теплое.
Населенные пункты: Скинград.

[/float] В основе культуры Сиродиила лежит идея важности императорской власти, вера в вечную несокрушимость Империи, а для поддержания этой веры был создан религиозный культ Восьми (Девяти) - созданный Алессией пантеон, в котором отражение нашли как эльфийские, так и человеческие боги. Однако, это не единственное, что делает Сиродиил Сиродиилом. Также очень важно учитывать укоренившееся со стародавних времен противопоставление Коловии и Нибенея - двух в прошлом самостоятельных государств, отличающихся принципиально разными взглядами на все. В то время как Коловия всегда славилась консерватизмом и национализмом, Нибеней стал ядром Империи благодаря своей мультикультурности и удачному расположению на берегах Нибена - главной торговой артерии страны. Несмотря на то, что Сиродиил уже давно - единая страна, жители Коловии и Нибенея по-прежнему, зачастую, относятся друг к другу предвзято и могут считать себя в первую очередь коловианцами/нибенейцами, а не имперцами. Коловианская часть Сиродиила стала домом для трудолюбивых крестьян, фермеров, и даже аристократы Коловии, в основном, предпочитают во всем простоту, практичность и строгость. Нибенейцы же - любители пышных церемоний, ярких красок, любители философствовать и рассуждать о высоком или мистическом, коловианцев они считают недалекими и грубыми.
[/float] На культуру Империи несомненно повлияла культура эльфов, в частности, айлейдов. По всей стране разбросаны монументальные напоминания о том, что некогда в этих землях все принадлежало им, и даже столица Сиродиила - Имперский Город - является прямым наследием айлейдов, ведь знаменитая Башня Белого Золота была построена именно ими. Столица очень хорошо культурно развита - здесь находится одна из крупнейших в Нирне библиотек, две магические организации, отсюда правит император Тамриэля. Влияние других эльфов, более позднее и менее выраженное, можно видеть в Чейдинхоле - городе, стоящем близко к границе с Морровиндом. Как и любой нибенейский город, Чейдинхол с охотой впитал в себя большое количество культурных черт данмеров, в то время как на севере Брума (тоже относящаяся к Нибенею) переняла очень много у нордов.
[/float] Брума – самое северное графство Сиродиила, граничащее со Скайримом и расположенное в горах Джерол. В этом месте переплетаются нибенейская и нордская культуры; нордов на территории графства больше, чем представителей других рас. В основе экономики графства лежит лесозаготовка и добыча руды, также местные активно охотятся и торгуют мехом.
[/float]
[/float]Анвил – западное графство Сиродиила, расположенное на Золотом берегу Абесинского моря. Граничит с Валенвудом и Хаммерфеллом по рекам Стрид и Брене. Славится своим судоходством, рыбной ловлей и климатом, благоприятным для земледелия. Относится к Коловии, однако культура этого графства впитала в себя все лучшее, по мнению местных жителей, из культур других стран, представителей которых тут в избытке.
[/float]Скинград – западное графство Сиродиила, находящееся на границе с Валенвудом. Славится своими плодородными землями и, в частности, виноградниками (благодаря которым называется «винным погребом Тамриэля»). Местные жители, помимо земледелия и виноделия, занимаются скотоводством.
[/float]Кватч – западное графство Сиродиила, расположенное на Золотом Берегу и граничащее с Хаммерфеллом и Валенвудом. Некогда представляло из себя независимое коловианское королевство, а затем, уже как часть империи и Сиродиила, сильно пострадало от Кризиса Обливиона. Столица графства была полностью разрушена и восстановлена до современного состояния лишь спустя сотню лет. Тем не менее, в регионе по-прежнему хорошо развито сельское хозяйство и торговля. Нынешний граф ведет свое происхождение из незнатного рода, прадед его был капитаном стражи Кватча во время Кризиса Обливиона. Семья Матиус сделала для восстановления Кватча очень многое, благодаря чему именно их род и остался править здесь.
[/float]Чейдинхол – северо-восточное графство, граничащее с Морровиндом и являющееся центром смешанной нибенейской и данмерской культуры. В столице графства обосновалась крупная данмерская диаспора, и даже власть здесь принадлежит вот уже много лет данмерам одного рода – Индарис. Экономика региона в основном строится на земледелии и фермерском хозяйстве.
[/float]Лейавин – графство, расположенное на юго-востоке страны, на границе с Чернотопьем и Эльсвейром. С юга имеет выход к морю Топал. В графстве активно развивается торговля, т.к. здесь протекает Нибен – главная водная артерия Сиродиила.
[/float]Бравил – графство, расположенное на юго-востоке Сиродиила и граничащее с Эльсвейром, Чернотопьем и Морровиндом. Находится в географически выгодном положении – на Нибенее, главной водной артерии страны. В связи с этим здесь очень хорошо развивается торговля. В то же время, Бравил считается самым криминальным графством Сиродиила.
[/float]Гильдия Бойцов – профессиональная организация, основанная с целью найма и обучения наемников. Гильдия Бойцов заключает контракты с частными лицами, но также ее услугами порой пользуются представители власти графств. Граждане могут заключать с гильдией контракты на уничтожение паразитов и монстров, доставку товаров на опасных маршрутах, ловлю животных для боев на арене и т. д. При этом, разумеется, контракты не должны противоречить закону страны. В Сиродииле услугами наемников из Гильдии пользуются давно и охотно. С тех пор, как у Бойцов в Империи не стало организаций-конкурентов, они процветают. Отделения Гильдии Бойцов находятся также и в Хай Роке, Хаммерфелле и Эльсвейре.
[/float]Гильдия Воров – организация, занимающаяся как воровством, так и обучением этому искусству. Как и любая другая гильдия, Гильдия Воров — организация профессионалов, среди которых есть воры, грабители, карманники, контрабандисты и представители других профессий. Гильдия не имеет официальных представительств, предпочитая собираться в крупных городских трактирах, однако известно, что чаще всего членов организации можно встретить в Портовом районе Имперского Города и в Бравиле. Гильдией заправляет Серый Лис, легендарный вор, которого не могут поймать уже более 500 лет.
[/float]Имперский Культ – самый важный религиозный культ Империи Тамриэль, священники которого предоставляют каждому прихожанину возможность получить благословление любого из восьми богов в своих храмах, а также занимаются исцелением страждущих. В культ входят последователи Восьми Божеств-аэдра: Акатоша, Дибеллы, Аркея, Зенитара, Мары, Стендарра, Кинарет и Джулианоса. Почитаемые добродетели культа: смирение, вдохновение, благочестие, труд, сострадание, справедливость, честолюбие, учение и вежливость. Император признается защитником Веры. Вступить в культ может любой мирянин, лишь внеся небольшую плату. Желающие достичь определенных постов в культе должны посвящать свое время служению и постоянно самосовершенствоваться. Приветствуется изучение магических школ Восстановления, Мистицизма и Колдовства. Также в своих последователях культ ценит умение Зачарования и навыки дипломатии.
[/float]Имперский Легион – это регулярные военные силы Империи Мидов. Имперский Легион призван обеспечивать «мир и законность» по всей Империи Тамриэля. В мирное время легионеры следят за поддержанием порядка в регионе, патрулируют улицы городов и дороги, выполняют административную работу и т. п.; в случае внешней опасности легионы могут быть мобилизованы и переброшены к театру военных действий.
[/float]Пенитус Окулатус - тайная имперская полиция, ведущая разведку и шпионаж на благо Империи, а также - теневую войну с Талмором. В ряды ПО может вступить представитель любой расы, однако завербованных претендентов тщательно готовят и проверяют. Обучение длится около трех лет. Проверкой же является хладнокровное убийство врага Империи - незнакомца для потенциального агента.



[/float]Дозор Стендарра – военно-монашеский орден, специализирующийся на обнаружении и уничтожении даэдра, вампиров, оборотней и даэдропоклонников. Скорее всего, ведет свое происхождение от ордена Крестоносцев - рыцарей Стендарра. Главная база ордена в Сиродииле находится в городе Коррол, там же, где располагается и крупная часовня Стендарра. Орден считается довольно влиятельным и уважаемым, во многих графствах у Дозора есть свои базы, в их ряды охотно принимаются новобранцы, доказавшие свою пригодность. Дозорные патрулируют дороги Сиродиила как днем, так и ночью, а также зачастую отправляются на поиски последователей даэдра в большие города. Ведут активную пропагандистскую деятельность в таких городах как Чейдинхол и Лейавин, где проживает большое количество представителей других религий. Главой гильдии является Хранитель.
[/float]Талмор – правительство третьего Альдмерского Доминиона. После подписания Конкордата Белого Золота, Талмор присутствует в Сиродииле в нескольких посольствах. При дворе каждого графа находится эмиссар второго ранга, а города и дороги регулярно патрулируют юстициары. Из Имперского Города Талмором в Сиродииле руководит первый эмиссар, координирующий своих подчиненных, как правило, не покидая города.




[/float]
[/float]
[/float]
[/float]
[/float]
[/float]является несколько хаотичное наслоение этажей, лестниц и мансард, свидетельствующее о постоянных изменениях, происходящих в облике города – изменениях, притом, не положительных. Превалирующий материал – доски. За состоянием дерева почти не следят, ввиду чего оно подвергается гниению и в целом приобретает непрезентабельный вид. Иначе дело обстоит в Лейавине и в Чейдинхоле, хотя и эти города разнятся меж собой. Форма зданий в Черном Лесу прямая, с широкими фасадами и прямоугольными выпирающими пристройками. Главное украшение города – палитра, в которую раскрашены многочисленные приземистые дома: красный, желтый, оранжевый. В Чейдинхоле же это круглые или многоугольные строения, напоминающие башни, увенчанные шпилевыми крышами. Здесь дома украшаются резьбой, балочными узорами, затейливыми балкончиками и витражными стрельчатыми окнами. В городе множество деревянных арочных мостов стрельчатой формы, также украшенных резьбой.













