Меры
Примечание
Жизненный цикл меров отличается от человеческого, как с физиологической, так и с культурной точки зрения.
Меры достигают физической зрелости примерно тогда же, как и люди, однако, стареют значительно медленней. Их тело, как правило, подвержено наиболее сильному увяданию именно в последние пару десятилетий жизни. Отметить стоит и то, что мерские женщины становятся фертильными позднее, чем человеческие женщины, примерно к тридцати годам. Для мерок забеременеть в двадцать лет – большая редкость.
Альтмеры
Альтмеры, среди людей известные как высокие эльфы, живут обособленно от тамриэльцев на прекрасных Саммерсетских Островах, ныне именуемых Алинором. Представители этого народа уверены, что являются самыми прямыми потомками альдмеров, протомеретической расы. Златокожие и светловолосые альтмеры внешне выделяются в первую очередь своим ростом, которым они превосходят все прочие расы.
Однако “высокими” этих эльфов называют не из-за того, как они выглядят, но за их высокомерие. У них действительно достаточно причин для гордости. Альтмерскую цивилизацию можно считать самой развитой во всем Тамриэля. Почти изолировав свои земли от других народов, высокие эльфы бережно сохранили наследие своих предков-альдмеров: знания древних времен и культуру. Под присмотром мудрецов-сапиархов, кинлордов и, начиная с Четвертой Эры, Талмора альтмерская культура действительно процветает. Большинство тамриэльских конфликтов разворачивались на материке, поэтому Саммерсетские Острова реже прочих стран знали опустошительные войны, пусть и сталкивались с нападениями слоадов и маормеров.
Выходцы с Алинора, как правило, прекрасно образованы. Они – эстеты, высоко ценящие искусства, знание сложного альтмерского этикета и церемоний. Прямое родство с альдмерами является предметом особой гордости для альтмеров и одной из главных причин их надменности. Чистота крови для них первостепенна, потому что они убеждены в том, что по одной своей природе являются высшей расой и каждое их достижение только подтверждение тому.
Расовые особенности
Альтмеры считаются самыми одаренными заклинателями Тамриэля. Они прирожденные маги, наделенные острым умом и огромным запасом магики, но в то же время уязвимые к магии любого рода. Высокие эльфы болеют значительно реже прочих рас, хотя и не отличаются крепким телосложением. Как они сами считают, "благодаря чистой крови".
Средняя продолжительность жизни: 300-350 лет.
Босмеры
Густые и дикие леса Валенвуда – родной дом босмеров или лесных эльфов. Сами они называют себя “Народом Древесного Сока”. Их главной отличительной чертой является очень маленький рост, а также у некоторых босмеров могут вырасти небольшие рога. Глаза и волосы лесных эльфов, как правило, карих и каштановых оттенков.
История их происхождения доподлинно неизвестна. Альтмеры считают, что босмеры, как и все прочие меретические расы – это потомки альдмеров, покинувших Саммерсетские Острова. Каджитские легенды гласят, что босмеры, как и каджиты, произошли от “лесного народа”, но из-за влияния аэдра Й’ффре они утратили возможность принимать звериную форму. Сами босмеры также связывают обретение своего облика с Й’ффре. Согласно их сказаниям, изначально эльфы, как и весь мир, находились в вечно изменчивом состоянии, называемом Трясина. Й’ффре рассказывала истории и через них придала форму мирозданию. Свои первые два создания – Зелень (леса Валенвуда) и босмеров, она связала вместе в симбиотических отношениях.
Так появился Зеленый Пакт. Лесные эльфы обязались защищать растения Валенвуда (в том числе не употребляя их в пищу и не вырубая деревья), употреблять в пищу всякое убитое ими существо (даже если это означает прибегнуть к каннибализму) и не принимать форму зверей. Взамен им дана некоторая власть над растительностью Валенвуда, а лес не причиняет им вреда. Зеленый пакт – лишь одна из чудны́х для посторонних традиций. К примеру, право воровства, позволяет босмеру украсть у другого предмет и потребовать за его возвращение компенсацию. В войнах между племенами босмеров принято заменять убитых членов племени заложниками из вражеского племени. После официальной инициации заложник получает все имущество умершего и занимает его роли в обществе, вплоть до семейных.
Образ жизни лесных эльфов многим может показаться дикарским или излишне легкомысленным. Босмеры, в отличие от других меретических рас, предпочитают жить настоящим. В том числе это означает не таить подолгу обид. Возможно именно поэтому кажутся самыми беззаботными и приветливыми среди эльфов. Они также не столь горды и высокомерны как их родичи и меньше обеспокоены вопросами чистоты крови.
Расовые особенности
Босмеры, пожалуй самая хрупкая из всех эльфийских рас, но то, чего им не хватает в выносливости и физической силе, они сполна компенсируют ловкостью и проворностью. Благодаря миниатюрным габаритам, поступь лесных эльфов очень легкая, а сами они прекрасно умеют прятаться от чужих глаз. Босмеры известны как лучшие лучники Тамриэля и очень талантливые следопыты.
Расовое умение
Звериный язык – соблюдение Зеленого Пакта и связь с Зеленью, дают босмерам особенно глубокое понимание животного мира. Они лучше прочих рас умеют дрессировать и приучать зверей, а иногда способны даже дикого зверя убедить временно повиноваться их воле.
Средняя продолжительность жизни: 300-350 лет.
Данмеры
Земли Морровинда стали родиной для данмеров, прозванных людьми темными эльфами – за мрачный характер и цвет кожи. Они действительно выделяются своей пепельно-серой кожей и красными глазами. Волосы у них их, как правило, темные или рыжие.
Первые данмеры появились в результате метаморфозы, постигшей кимеров, альдмеров-даэдропоклонников, покинувших Саммерсетские Острова вслед за пророком Велотом. Когда их лидеры нарушили клятву, данную Даэдрической Принцессе Азуре и убили ее избранника, в наказание она прокляла весь кимерский народ, сделав их кожу серой, а глаза красными.
Данмерский народ разделен на оседлых меров и эшлендеров, кочевые племена, глубоко чтящие древнейшие традиции, что восходят еще ко временам кимеров. Их образ жизни разительно отличается, но объединяет эти два народа общая вера и неприязнь к чужеземцам. Религия темных эльфов – это открытое поклонение Хорошим Даэдра (Азуре, Боэтии и Мефале) и своим умершим Предкам, которых они нередко призывают в мир живых. При этом последователи Даэдрических Принцев враждебных Хорошим Даэдра, а также некроманты, преследуются данмерским Храмом. Темные эльфы недоброжелательно относятся к другим расам и даже сородичам, если они выросли за пределами Морровинда. Однако при всей своей мрачности и недоверчивости, они очень преданы своему роду.
Расовые особенности
Проклятье Азуры наделило данмеров врожденной сопротивляемостью к огню. Темные эльфы достаточно сильны и выносливы, чтобы стать хорошими воинами, достаточно проворны, чтобы преуспеть в воровском ремесле, и обладают предрасположенностью к магическим искусствам. Они не превосходят сильнейшие качества прочих меретических рас, но умело сочетают навыки из различных стезей.
Расовое умение
Воззвание к Предкам – все данмеры обладают особой связью со своими Предками, но чтобы воспользоваться ей, нужно быть приверженцем традиционной веры. Темные эльфы могут без особого труда говорить со своими Предками в семейном святилище, гробнице или храме. Те, чья духовная и волевая связь с Предками особенно сильна, могут воззвать к ним в любом месте и получить помощь. Предки могут проявить свою силу в виде вихря пламени или мерцающего плаща, укрывающего от вражеских атак. Если данмер особенно искусен в искусстве воззвания и имеет особую связь с одним из Предков, то он может призвать на защиту себе его дух. В целом, форма помощи Предков зависит от состояния данмера, а также того, к какому Предку и как удалось воззвать. При наличии опыта, эта способность в большей степени поддается контролю и меньше истощает силы.
Средняя продолжительность жизни: 300-350 лет.
Орсимеры
Орсимеры, куда чаще именуемые просто орками, – разобщенный народ, живущий в крепостях на территории Валенвуда, Скайрима, Хай Рока и Хаммерфелла. Не раз орки создавали собственное государство, Орсиниум, но, будь то из-за внутренних распрей или вторжений извне, оно достаточно скоро распадалось. Нынешний Орсинум является частью Сиродиильской Империи и расположен в горах Драконьего Хвоста между Скайримом и Хаммерфеллом.
Большинство тамриэльцев не считает орсимеров эльфийской расой, полагая их родичами гоблинов. Действительно, сходство орков с мерами заметно весьма слабо, в то время как из-за зеленой кожи, желтых глаз (иногда черных и даже голубых), клыков и грубых черт лица, они, действительно, больше похожи на гоблинов или огров.
Легенды гласят, что современные орки появились, когда Боэтия унизительным образом прокляла альдмерского бога Тринимака и его последователей. Тринимак переродился в виде даэдрического принца Малаката, а его последователи обратились из альдмеров в орсимеров.
До сих пор фигуры Тринимака и Малаката играют ключевые роли в орочьей культуре и являются источниками закона для орков по всему Тамриэлю. При этом, эти два божества считаются двумя разными фигурами, а их последователи враждуют между собой. Малаката почитают орочьи племена, по большей части проживающие в крепостях в гористых регионах Тамриэля и валенвудских лесах. Они живут по неписаному Кодеску Малаката, устанавливающему в орочьих племенах культ силы и сильной личности, способной объединить вокруг себя остальных. Подобные воззрения препятствуют развитию полноценной государственности, потому что позиция вождя обязана подвергается испытанию со стороны других орков. Большую роль в Кодексе Малаката также играет идея неминуемого возмездия за нанесенные обиды, что скорее создает больше поводов для вражды между орками. Поклонение Тринимаку распространено в Орсиниуме. Истинными идеалами народа орков культ Триниамака провозглашает силу, честь и единство. Считается, что учения Малаката являются главной причиной разобщенности орсимерского народа.
Однако какую бы веру не принимали орсимеры, во все времена они были народом изгнанников, которому приходилось бороться за свое существование. При том, что разные орочьи кланы враждуют между собой, своим родичами и племени орки очень верны. Большинство тамриэльцев, недолюбливают орсимеров, считая их грубыми и жестокими варварами, однако есть и те, кто уважает их за храбрость в бою и стойкость перед лицом трудностей.
Расовые особенности
Родство орков с прочими меретическими расами почти незаметно внешне, однако оно все же проявляется в их врожденной сопротивляемости к магии и сроке жизни, превышающем человеческий. Орки от природы наделены могучим телосложением и недюжинной физической мощью. Боевая ярость, которая может охватить орсимеров в пылу сражения, делает из них еще более опасных противников. Она приумножает силу, открывает второе дыхание и даже делает менее восприимчивыми к ранениям. Побочным эффектом боевой ярости является то, что она затуманивает разум орков и делает их менее проворными. Впрочем, народ этот известен не только свирепостью в битве, но и своими ремесленниками, особенно искушенными в кузнечном деле.
Средняя продолжительность жизни: 150-200 лет.